пятница, 15 февраля 2013 г.

Тени Курехина


Вышла книга «Курехин. Шкипер о капитане» Александра Кана. Близкий друг гениального артиста написал глубоко личные мемуары. Помимо собственно чтива, эта книга — кладезь ценной информации о работах Сергея Курехина, в том числе и о тех, которые остались в тени его широко известных достижений. Текст и поиски, на которые он вдохновил, позволили заглянуть на обратную сторону творчества артиста.

«ПОП-МЕХАНИКА»

Свет
«Поп-механика» на «Музыкальном ринге», «Поп-механика № 418»
Тень
«Поп-механика» в Хельсинки

Последняя зарубежная «Поп-механика» (1 сентября 1995 года). Камерный состав, Курехин в костюме Ихтиандра. Фрагменты этого выступления повторялись в самой последней «Поп-механике» — № 418, посвященной Дугину, Лимонову и Алистеру Кроули. В Хельсинки трагизма-оккультизма еще не было, но щемящая душу тоска уже имелась. «Постой, паровоз» и «Есть только миг» - понятные и знакомые всем песни - Курехин, которому оставалось жить меньше года, исполнял едва ли не со слезами на глазах, но все-таки увереннее, чем «Десятый наш десантный батальон» на «Поп-механике № 418».


ЛЕКЦИИ (тихие «Поп-механики»)

Свет
«Ленин — гриб»
Тень
Лекция о броме из фильма «Комплекс невменяемости» (1992 год)

Пересказывать лекцию профессора Гендельбаха в исполнении Курехина смысла не имеет. По абсурдности и сам фильм, и этот эпизод сравнимы с лучшими сериями «Монти Пайтон», а то и превосходят их.


КУРЕХИН И "АКВАРИУМ"

Свет
Работа над альбомами «Треугольник», «Табу», «Радио Африка»
Тень
Концерт на третьем фестивале Ленинградского рок-клуба (1985 год)

Этот концерт в красках описал Александр Кан, в том числе его значимость. После него в творческих и личных отношениях Курехина и Гребенщикова отчетливо наметился разрыв. Причина в том, что Курехин постепенно стал серым кардиналом группы и стал определять ее лицо. На концерте в Ленинградском рок-клубе «Аквариум», по словам Кана, был чем угодно, только не «Аквариумом». Много курехинского клавишного хаоса, фри-джаз, привнесенный знаменитым саксофонистом Владимиром Чекасиным, который выступал под псевдонимом Валентин Пономарев (в честь фри-джазовой певицы и известной исполнительницы романсов Валентины Пономаревой), перкуссия круехинского друга и протеже Александра Кондрашкина привели к тому, что публика и жюри концерт мягко говоря не поняли. Не в восторге остался и Гребенщиков. Дальнейшая судьба Курехина в «Аквариуме» была предрешена. БГ не смог потерпеть его посягательств на лидерство в группе.
Здесь можно скачать запись концерта

МУЗЫКА В КИНО

Свет
«Господин оформитель»
Тень
«Пьющие кровь» (1991 год)
Из книги Кана можно сделать вывод, что Курехин не был разборчив в фильмах, для которых писать музыку. Поэтому саундтреков стабильно высокого качества он не создавал. Музыка к «Господину оформителю» действительно была шедевром, определяющим облик и восприятие фильма. Музыка к «ужастику» 1991 года «Пьющие кровь» по мотивам повести Алексея Толстого «Упырь» - на первый взгляд ничем не выдающаяся работа, как собственно и само кино. Но и в музыке, и в фильме есть обаяние, юмор, нестандартность и фирменный курехинский абсурд. В общем послушать есть что, а также получить представление о «срезе» музыки Курехина в кино.
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий